Как успешно пройти собеседование на работе: пошаговое руководство

kak-projti-sobesedovanie-2

Собеседование – обязательный этап общения между претендентом на должность и представителем компании, предлагающей вакансию. Руководитель фирмы (квалифицированный HR специалист) после нескольких минут беседы способны сделать вывод о профпригодности, личностных качествах, ответственности, коммуникативных навыках кандидата.

Резюме позволяет работодателю оценить профессионализм, образование, опыт специалиста. Сделать вывод о соответствии кандидата требованиям компании работодателю удастся исключительно на основании личной беседы. Несколько основных факторов определят возможность получить желаемую должность соискателем.

Внутренний настрой, внешний вид

Впечатление о кандидате создаётся в первые минуты беседы. Внимание привлекает стиль поведения, личностные качества, внешность, впоследствии — квалификация, профессиональные навыки. Руководителю проще нанять менее опытного, обучаемого, неконфликтного сотрудника, чем постоянно сталкиваться со сложным характером профессионала.

Вне зависимости от вакансии, опрятность и чистота необходимы. Накануне собеседования стилю одежды, внешнему виду стоит уделить максимум внимания.

Важно психологически настроиться на предстоящую беседу вне зависимости от формата. Уверенность и дружелюбие – ключевые принципы поведения. Не всегда беседа проходит комфортно, даже при «беспристрастном допросе» терять самообладание нет оснований. Иногда работодатель специально проводит собеседование в нестандартной обстановке, неожиданной форме, стремясь оценить стрессоустойчивость, компетентность, психологические качества кандидата.

Пытаться предугадать ожидаемые работодателем ответы, бессмысленно. Помнить даты, названия учебных заведений, фирм, прочую информацию из резюме информацию необходимо. Но «правильных» ответов на отдельные вопросы в принципе не существует. Изначально обманывая будущего начальника и претендуя на заведомо не подходящую должность, вы просто напрасно тратите время. Оптимальной тактикой будет честное высказывание собственного мнения.

Соответствие ожиданиям работодателя

image3

Идеальный вариант — сотрудник, обладающий достаточным опытом, профессионализмом, коммуникативными навыками, необходимыми для деятельности. Показать соответствие этим требованиям реально, соблюдая несколько правил.

  • Дружелюбие, готовность развёрнуто рассказывать о предыдущих местах работы, выполняемых обязанностях.
  • Лёгкость в использовании профессиональной терминологии.
  • Готовность идти на эксперименты, обсуждать действия при возникновении нестандартной рабочей ситуации.
  • Исключение лишней информации (рассказывать истории из личной жизни, не имеющие прямого отношения к работе, допустимо, только если об этом спрашивают).
Интересное еще:  Идеальное платье для офиса: как выбрать нескучный вариант

С особой тактичностью делитесь причинами увольнения с предыдущего места работы. Обман –неудачный выбор поведения. Пространные беседы о непорядочности бывшего руководителя, коллектива компании в условиях собеседования неуместны. Идеальный вариант — причиной ухода с предыдущей должности указать нейтральный фактор:

  • переезд;
  • неподходящий график работы;
  • низкая зарплата;
  • закрытие компании.

Нельзя рассказывать о проблемах во взаимоотношениях с коллегами, начальством: с точки зрения работодателя это может характеризовать сотрудника как конфликтную личность.

Вопросы, определяющие решение о трудоустройстве

clfb8rhw8aa6bml

  1. «Что вы можете рассказать о себе?»

Ваша задача — найти оптимальную грань между строгим официальным рассказом и приятным разговором. Обязательно упомянуть нужно о времени, месте работы (учёбы), выполняемых обязанностях, занимаемых должностях, причинах увольнения.

При заинтересованности работодателя, рассказать нужно о семейном положении, личных качествах, умениях, навыках, которые уже имеете либо хотите приобрести. Хорошо косвенным образом подчеркнуть собственную ответственность, профессионализм, лояльность. Готовы ездить в командировки, работать ненормированный рабочий день, согласиться на менее удобный график, идти на иные уступки руководству? Обязательно об этом упомяните.

Делиться собственной биографией достаточно в том объёме, в каком работодатель этими вопросами интересуется. Незачем рассказывать о родителях, учёбе в школе, домашних животных и т.д.

  1. «Почему вас заинтересовала наша вакансия, чего вы ожидаете от работы?».

Лучше отказаться от стандартных клише: «Мечтаю работать в серьёзной солидной компании», «Мне важно осознавать перспективы карьерного роста». Возможность получить новые знания, стремительно развиваться, оказаться частью команды профессионалов – веские аргументы претендовать на должность. Допустимо и просто сказать, что цените возможность заниматься тем, что хорошо умеете, и получать достойную зарплату.

  1. «Какие преимущества имеете перед другими кандидатами?»

Вопрос даёт полный «карт-бланш»: возможность рассказать о реальных профессиональных достижениях, уникальных способностях, которые окажутся актуальны в работе. Данные о базовых навыках (умение работы на компьютере, знание профессиональных компьютерных программ, иностранных языков, пройденные тренинги), указываются в резюме. Здесь же целесообразно рассказать о личных качествах, талантах, подкрепив свои слова историями из профессиональной деятельности. Цель рассказа – убедить работодателя: ваша кандидатура станет безупречным выбором для предложенной вакансии.

Интересное еще:  Идеальное платье для офиса: как выбрать нескучный вариант

 

Добавить комментарий
Похожие статьи