Как правильно составить резюме: подробное описание

resume_review

Интернет пестрит рекомендациями, касательными составления резюме; прискорбный факт: основная их масса устарела, написана непрофессионально, рассказывает о ясных и простых вещах при отсутствии важных. Перечисленное является причиной написания нашей статьи: опишем все особенности написания резюме. Мотивация у вас должна быть одна — продать свои способности; и не стесняйтесь делать всё для достижения данной цели.

Резюме: реклама от первого лица

Первый человек, которому на глаза попадется написанный вами документ, — рекрутер; он обращает внимание на солидность и представительность резюме, поскольку его зарплата прямо складывается из процента от доходов людей, приведенных им в компанию. Поэтому приложите все усилия для иллюстрации своих профессиональных качеств, энтузиазма.

После успешного прохождения анкеты через рекрутера она попадает к нанимающему менеджеру; в заключение его перенаправляют к непосредственному начальнику.

Резюме: способы понравиться

3

Нередко рекрутеры глядят на документ бегло и невнимательно, акцентируя на конкретных местах и пропуская основную массу информации. Изучение одного документа потребует не более десяти секунд, поэтому постарайтесь правильно структурировать и оформить каждый из разделов: фотография, фамилия и имя, места работы, образование. Резюме разнятся от одной специальности к другой: универсальной схемы не существует. Конкретная профессия требует конкретных теоретических познаний и практических умений. Представляйте навыки, могущие пригодиться на данной специальности, но не пишите всё подряд: из-за такого складывается неблагоприятное впечатление.

Иллюстрирующий пример: вы оканчивали дизайнерские курсы, но устраиваетесь работать бухгалтером; говорить о первом ни к чему. Компании по маркетингу акцентируют внимание на проектах, которые вы реализовывали, IT компании — способности к программированию. Используйте классический деловой язык: недопустимы жаргонные выражения, излишняя литературизация текста, юмористические высказывания. Внимательно и неторопливо составляйте резюме на английских языках: здесь требуется особенная внимательность, исключающая возможность малейшей стилистической ошибки.

Интересное еще:  Идеальное платье для офиса: как выбрать нескучный вариант

Структура резюме

  • Фамилия и имя. Отчество преимущественно и не требуется: акцентировали на нём в прошлом, — сегодня это архаизм.
  • Фотография. Отдавайте предпочтение строгим фотографиям на белых и серых фонах.
  • Контактные данные. Основной мобильный телефон, место проживания, электронная почта.
  • Устремления, компетенция. Описывайте причины, ввиду которых желаете и можете занять интересующую должность. Избегайте набивших оскомину клише и банальностей, не перебарщивайте и с оригинальностью: найдите золотую середину. Сделайте акцент на успехах, ранее занимаемых местах, владении необходимыми для профессии знаниями; пару слов сказать стоит о личных качествах, отличающих вас от основной массы людей в лучшую сторону.
  • Образование. Впишите высшее учебное заведение, которое вы оканчивали: этот фактор не является основополагающим, но иметь влияние может. Не пишите учебных заведений более низкого уровня, если для получения места нет необходимости в среднем специальном образовании.
  • Опыт. Укажите прошлые места работы в хронологическом порядке
  • Важные нюансы. Способность говорить на английском, владении программами, наличие водительских прав.

Форматирование резюме

0301_job-interview-focus-on-interviewer_485x340-5

Рекомендуемый шрифт для резюме — Calibri: современная классика, которую способны оценить работодатели. Можно использовать Arial: данный шрифт также уместен при написании резюме. На протяжении всего документа используйте выбранный размер букв, выставляя акценты исключительно по ключевым позициям: выделяйте «контактные данные», «фотография» etc. Воспрещается использовать таблицы — в резюме они неуместны, периодически теряют изначальный вид, если работодатель пользуется другой версией программы. Избегайте использования найденных в интернете шаблонов: изучить их будет не лишним, но оформляйте работу самостоятельно. Комично будет, если вы с другим кандидатом пришлете одинаково оформленное резюме.

Аспекты

  • Прошлые рабочие места. Лучший случай: вы уже работали на данной должности в другой компании в течение долгого времени. Рекрутеры откидывают людей, многократно меняющих работу. Не будет критичным факт работы в полгода или год, однако систематичные и регулярные смены рабочих мест не говорят в пользу кандидата. Постарайтесь оформить резюме говорящим в вашу пользу образом: допустим, вы работали в конкретной фирме, передвигаясь в ней по карьерной лестнице или меняя отдел; тогда оформляйте это единым местом работы с одним названием и указанием дат. Сформировав блок, проиллюстрируйте смененные должности.
  • Объем. Идеального резюме не существует, но в соответствии с классическими канонами можно порекомендовать объем в две страницы. Одну страницу оформляют молодые специалисты, не имеющие достаточного опыта; переборщив с объемом, вы рискуете утомить работодателя, заставив его заскучать или читать резюме невнимательно.
  • Достижения. Не стесняйтесь упоминать достижения, могущие создать положительное впечатление. На данный фактор обращают внимание в первую очередь. Рассказывайте четко и конкретно, желательно с приведением цифр, дат.
  • Функциональные обязанности. Расскажите об обязанностях своими словами, не стоит копировать найденные в интернете шаблоны. Опишите выполняемые вами действия. Предварительно рекомендуется просмотреть вакансии, чтобы иметь представление о том, какие обязанности лучше упомянуть. Повествование ведите от более значимого к менее значимому.
Интересное еще:  Как успешно пройти собеседование на работе: пошаговое руководство
Добавить комментарий
Похожие статьи